отчет самообследования (pdf.io)

ОТЧЕТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ
ЗА 2021/2022

МБОУ «Хуршнинская СОШ имени Рабазана Раджабова»
Отчет учебно-воспитательной работы за 2021-2022 учебный год
В 2021 – 2022 учебном году в школе обучалось 10 классов-комплектов в односменном режиме. Школа
работала в режиме пятидневной (для учащихся 1 класса) и шестидневной
рабочей недели (для учащихся 2-9,11-х классов) с продолжительностью уроков 45 минут, 35
минут в 1 классе (1 полугодие).
Имеются кабинеты математики, физики, русского языка, родного языка, географии, биологии,
начальных классов, ОБЖ
Учебный план школы на 2021 – 2022 учебный год был составлен на основании базисного
учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между
ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными
предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно
допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному
учебному плану.
Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение
государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и
развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является
включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его
возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным
решением задач работы школы на каждой ступени обучения.
Формы организации учебного процесса истекшем учебном году:
 уроки (классно-урочная форма);
 консультации;
 кружковые занятия по выбору;
 олимпиады, конкурсы;
 предметные декады;
 пробные ЕГЭ и ОГЭ.
Учебный план за прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены.
Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса вистекшем учебном году
были:
- выполнение всеобуча;
- состояние преподавания учебных предметов;
- качество ЗУН учащихся;
- качество ведения школьной документации;
- выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;
- подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;
- выполнение решений педагогических советов и совещаний.
1. Состояние уровня обученности детей.
На 1 сентября 2021 года к занятиям приступили все учащиеся, проживающие на территории,
закрепленной за МБОУ «Хуршнинская СОШ имени Рабазана Раджабова».
В 2021 – 2022 учебном году в школе обучалось:
- начальная школа 1 – 4 классы –16 учащихся;
- основная школа 5 – 9 классы –23 учащихся;
- средняя школа 10-11 класс –12 учащихся.
Учащихся, отчисленных из школы по причине неуспеваемости или нарушения дисциплины, в
данном учебном году нет.

2. Результаты обученности учащихся начальной школы.
В 2021 – 2022 учебном году в начальной школе обучалось 16 учащихся.
Обучение в 1 – 4 классах осуществлялось по программе « Школа России».
Учебно-воспитательный процесс в 1 классе строился в соответствии с требованиями СанПина:
1. Учебные занятия проводятся в первую смену.
2. 5-дневная учебная неделя.
3. Организация облегченного учебного дня в середине учебной недели.
4. Проведение не более 3-х уроков в день - 1 четверть; 4-х уроков в день- 2 – 4 четверти.
5. Продолжительность уроков 35 минут (1 полугодие), 45 минут (2 полугодие).
6. Обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся.
7. В середине 3 четверти предусмотрены дополнительные недельные каникулы.
В течение года учителями начальных классов велась большая работа с учащимися и их
родителями. Проводились индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися, классные
часы и внеклассные мероприятия, родительские собрания, велся учет посещаемости. Вся эта
работа позволила добиться 100% успеваемости в начальных классах.
На протяжении пяти лет (2016 – 2021 гг.) результативность обучения учащихся
начальных классов, обучающихся по федеральным государственным образовательным
стандартам (ФГОС НОО) определяется посредством проведения итоговой комплексной работы.
Целью проведения итоговой комплексной работы является выявление уровня результатов освоения
учебных программ учащимися 1 – 4 классов. Работа строится на основе текста (с иллюстрациями), к
которому дается ряд заданий по русскому языку, чтению, математике и окружающему миру.
Таким образом, учащиеся 1 – 4 классов в основном получили базовые знания, умения и навыки.
У детей сформированы регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные
учебные действия, что соответствует требованиям ФГОС НОО.
Все учащиеся переведены в следующий класс.
Мониторинг
результативности образовательного процесса в 4 классе
2021 – 2022 учебного года
Предмет
Кач
Успев
Кач
Успев по рез
Кол-во Писали Средний
по ВПР по рез года года
уч-ся
балл
по ВПР
Русский язык

4

4

4,3

80%

100%

80%

100%

Математика

4

4

3,5

50%

100%

70%

100%

Окружающий
4
4
3,5
50%
100%
80%
100%
мир
В течение года осуществлялся контроль за ведением тетрадей учащихся начальной школы.
Проверки показали, что тетради учащихся проверялись учителями регулярно, выполнялась
работа над ошибками, работа по привитию навыков каллиграфии.
Посещение уроков в начальной школе показало, что на своих уроках учителя уделяют большое
внимание работе учащихся над заданиями, содержание которых представлено в необычной,
нестандартной форме, в которых требуется сформулировать вывод или назвать последствия тех
или иных изменений.
Наряду с фронтальной работой применяются формы группового взаимодействия: работа в парах,
группах, где дети учатся слушать, уважать мнение другого человека, доказывать свою точку
зрения, то есть развивают свои коммуникативные способности.
Уроки проводятся с компьютерной поддержкой, учащиеся с интересом принимают участие в
игровых моментах на уроках.
Систематически на каждом уроке проводятся физкультминутки для осанки, зрения.
Учащиеся начальных классов в течение года были активными участниками всех школьных
мероприятий, становились победителями конкурсов.

Учебный план пройден по всем предметам в полном объеме.
Личные дела заполнены, отметки о переводе в следующий класс выставлены, журналы
проверены. Замечаний по ведению документации нет.
Предложения по работе в следующем учебном году:
- продолжить работу по взаимопосещению учителей начальных классов,
- усилить работу по формированию у учащихся регулятивных УУД,
- регулярное использование ИКТ на уроках.
3. Результаты обученности учащихся 5 – 8 классов.
В 2021 – 2022 учебном году в 5 – 8 классах обучалось 18, 6 учащихся в 10 классе.
Мониторинг
результативности образовательного процесса в 5 – 8, 10 классах
2021 – 2022 учебного года
Предмет
Русский язык

Кол-во
24

Классы
5 – 8,10

Качество знаний
40 %

Успеваемость
85 %

Ср.балл
3,3

Математика

24

5 – 8,10

43 %

82 %

3,3

Контроль над качеством освоения учащимися учебных программ осуществлялся во всех классах
и по всем предметам в соответствии с планами, графиком контрольных работ.
Формы контроля применялись различные: контрольные, письменные работы, тематические
срезы, тесты и диагностические работы. По результатам работ учителями-предметниками
составлялся анализ, характеризующий качество знаний, уровень обученности по определенной
теме или разделу, отслеживались типичные ошибки, проводилась работа по коррекции знаний
учащихся.Анализы диагностических работ выпускных классов обсуждались на МК, и заслушивались
на педагогических советах иродительских собраниях.
Вопросы по повышению качества обученности и знаний в классах обсуждались на заседаниях
ШМК.
В течение года осуществлялась проверка рабочих тетрадей по русскому языку, математике,
тетради для контрольных работ.
Проверки показали, что тетради по математике и по русскому языку проверяются учителями
систематически, работа по коррекции ведется не всеми учителями.
Учебный план пройден по всем предметам и во всех классах в полном объеме. Личные дела
заполнены, отметки о переводе в следующий класс (5 – 8 класс выставлены, журналы сданы,
проверены. Серьезных замечаний по ведению документации нет.
Предложения по работе в следующем учебном году:
- учителям-предметникам усилить работу по повышению качества знаний учащихся,
- выработать систему по работе со слабоуспевающими учащимися,
-администрации школы взять под контроль ведение тетрадей, выполнение работы по коррекции
знаний в 5-8 классах
- наладить работу по взаимопосещению уроков учителями-предметниками,
- систематизировать работу с одаренными детьми.

4. Результаты обученности учащихся 9, 11 класса.
В 2021 – 2022 учебном году в 11 классе обучалось 6 учеников

«3»

«2»

Средний балл

«4»

Качество (%)

«5»

успеваемость (%)

Предмет

Кол-во уч-ся,
выполнивших

класс

Кол-во уч-ся в кл

Таблица результатов мониторинга качества образования
МБОУ «Хуршнинская СОШ имени Рабазана Раджабова» по ЕГЭ 11 класс за 2021-2022 учебный год .

Русский язык

11

6

6

2

2

2

-

100

67

4

Математика (базовый)

11

6

6

3

2

1

-

100

83

4,5

Обществознание

11

6

1

-

-

-

1

0

0

0

История

11

6

1

-

1

-

-

100

100

4

Биология

11

6

2

-

-

1

1

50

50

2,5

Химия

11

6

1

-

-

1

-

100

30

3

Английский язык

11

6

1

-

-

1

-

100

30

3

В 2021 – 2022 учебном году в 9 классе обучалось 5 учеников.

Кол-во уч-ся,
выполнивших

Русский язык

9

5

5

1

1

3

-

100

40

3,6

Математика

9

5

5

1

1

3

-

100

40

3,6

Биология

9

5

5

1

2

2

-

100

60

3,8

«4»

«3»

«2»

Средний балл

Кол-во уч-ся в кл

«5»

Предмет

Качество (%)

класс

успеваемость (%)

Таблица результатов мониторинга качества образования
МКОУ «Хуршнинская СОШ имени Рабазана Раджабова» по ОГЭ 9 класс за 2021-2022 учебный год

История

9

5

5

-

2

3

-

100

40

3,4

В течение года осуществлялась проверка рабочих тетрадей по русскому языку, математике,
тетради для контрольных, практических и лабораторных работ.
Проверки показали, что тетради по алгебре и геометрии проверяются учителем 1 раз в неделю,
работа над ошибками ведется не регулярно. Учащиеся не всегда используют чертежные
инструменты при выполнении контрольных работ по геометрии. Тетради по русскому языку
проверяются систематически, работа над ошибками ведется периодически.
Учебный план пройден по всем предметам и во всех классах в полном объеме. Личные дела
заполнены, журналы сданы, проверены. Серьезных замечаний по ведению документации нет.
В 2021 – 2022 учебном году были введены изменения в ГИА 9,11 класса. Для получения допуска
к ЕГЭ, ученики сдавали зачёт (в декабре писали сочинение). Все учащиеся 11 класса получили
допуск к ЕГЭ. Для получения допуска к ОГЭ, ученики сдавали зачёт (в феврале сдавали итоговое
собеседование). Все учащиеся 9 класса получили допуск к ОГЭ.

5. Анализ государственной (итоговой) аттестации в 9 и 11 классах.
В 2021 – 2022 учебном году к прохождению государственной (итоговой) аттестации в 9 и 11
классах допущены все (11) учащихся.
Экзамены проводились в форме ОГЭ (9 класс) и ЕГЭ (11 класс).
В 2021 – 2022 учебном году велась большая работа по подготовке педагогических работников,
учащихся и их родителей к итоговой аттестации.
Для педагогических работников были проведены педагогические советы, совещания при
заместителе директора по УВР. На педагогических советах педагогическими работниками были
проработаны нормативные документы, регламентирующие проведение итоговой аттестации в 9 и
11 классах, разработаны планы по подготовке 9 и 11 классов к ОГЭ и ЕГЭ, утверждены графики
консультаций по предметам.
Родительские собрания в 9 и 11 классах проводились совместно с учащимися. На собраниях
родители были ознакомлены с нормативными документами по итоговой аттестации, порядком
подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами и порядком проведения экзамена, о
количестве баллов, необходимых для успешной сдачи экзаменов по предметам, расписанием
экзаменов. 27 февраля 2022 года учащиеся писали заявления на сдачу экзаменов в присутствии
своих родителей, которые дали свое согласие в письменном виде и заверили подписью.
По мере поступления новой информации об изменениях в порядке проведения экзаменов,
изменений в структуре КИМов, также проводились внеплановые родительские собрания.
Согласно плану подготовки 9 и 11 классов к ОГЭ – 2022 и ЕГЭ – 2022 и плану
внутришкольного контроля, были проведены пробные контрольные работы внутри школы,
диагностические ЕГЭ согласно проекту «Я сдам ЕГЭ» и ОГЭ диагностические и пробные
работы в четверть раз. Выявлены учащиеся попадающие в группу риска. С этими учащимися
проведены зарекомендованные упражнения, направленные на развитие мышления, памяти и
внимания. Угрозы и запугивания дают отрицательный результат, и приводит к тому, что
учащийся, испытавший сильную тревогу, сосредоточивается на личных переживаниях, которые
вытесняют желание усвоить учебный материал. С ними учителя проводили дополнительную
работу, учили решать практико–ориентированные задачи, задачи компетентностного характера,
разбивали задание на отдельные информационные куски и давая их постепенно, по мере
усвоения, что дало положительную динамику в пробных работах.
По результатам данных работ также были проведены родительские собрания, на
которых родителей ознакомили с полученными баллами, учителя-предметники указали на
имеющиеся пробелы в знаниях учащихся, напомнили о необходимости посещения групповых, а
по мере необходимости, и индивидуальных консультаций по предметам.
Учителями-предметниками, ведущими подготовку к ОГЭ и ЕГЭ, оформлены папки на каждого
учащегося, в которых имеются необходимые материалы по подготовке к экзаменам (формулы,
таблицы) и дифференцированные задания, которые прорабатываются учащимися не только на
консультациях, но и на уроках в качестве повторения.
Графики консультаций по предметам размещены на информационном стенде для выпускников, и на
школьном сайте.
Там же расположена вся необходимая информация о порядке подаче апелляции, расписание
экзаменов, информация о количестве баллов, необходимых для успешной сдачи экзаменов по
предметам.
Результаты прошедших экзаменов представлены в таблицах
Как видно из таблиц, не все учащиеся преодолели минимальный порог (набрали минимально
установленное количество баллов) – 11 класс. По обществу, биологии, химии

Предложения и выводы:
1. Учителям-предметникам, опираясь на результаты ОГЭ и ЕГЭ, проанализировать
ошибки, допущенные учащимися при выполнении работ.
2. Использовать полученные данные при разработке рабочих программ на 2022 – 2023 уч.
год в графе «Подготовка к ОГЭ».
3. Усилить работу по подготовке учащихся к сдаче экзаменов: усовершенствовать систему
повторения на уроках, проводить групповые и индивидуальные консультации по
предмету.
4. Администрации школы при разработке учебного плана на 2022 – 2023 уч. год
учитывать потребности в дополнительных занятиях по подготовке учащихся к сдаче
экзаменов.
5. Государственная (итоговая) аттестация в 9 и 11 классах прошла удовлетворительно.
6. Итоги работы с одаренными детьми.
Ежегодно учащиеся нашей школы являются участниками Всероссийской предметной
олимпиады школьников школьного и муниципального туров. Данный год не явился
исключением.

Всероссийские и региональные конкурсы и олимпиады
Успехи и достижения за сентябрь-май 2021-2022 уч. год.
№

Фамилия, имя
ученика

Фамилия, имя
учителя

Класс

Наименование
мероприятий

Уровень
участия

Результат

1 Абдусаламова Р.Г.

Джамалудтинова
П.М.

11

Всероссийский конкурс «Мы
дети России»

региональный этап

Победитель

2 Абдусаламова Р.Г.

Абдуразакова Р.М.

11

всероссийский этап

Призер
Диплом III ст.

3 Абдулмеджидова
Л.М.

Абдуразакова Р.М.

6

всероссийский этап

Призер
Диплом III ст.

4

Абдусаламова Р.Г.

Абдусаламов Г.Ш.

11

Всероссийский конкурс:
«Звучи в веках, родной
язык!»
Всероссийский конкурс:
«Звучи в веках, родной
язык!»
Олимпиада по ОБЖ

региональный этап

Победитель

5

Гапизов Г.Г.

Зугумов З.А.

10

Олимпиада по астрономии

региональный этап

Победитель

6 Магомедов К.М.

Зугумов З.А.

10

Олимпиада по астрономии

региональный этап

Призер

7 Абдусаламова Р.Г.

Абдуразакова Р.М.

11

8 Рабаданова С.Н.

Абдуразакова Р.М.

11

9 Абдусаламова Р.Г.

Абдуразакова Р.М.

11

Олимпиада по родной лит-ре

региональный этап

Победитель

10 Абдуразакова М.А. Абдуразакова Р.М.

10

Олимпиада по родной лит-ре

региональный этап

Победитель

11 Абдусаламов И.Г.

7

АЛЬТАИР и ВЕСНА
«Лингвистика»

республиканский
этап

Призер

12 Гапизов Г.Г.

Абдусаламов Г.Ш.
Абдуразакова Р.М.

10

Республиканский конкурс:
региональный этап
«Лучший чтец на родном
языке»
Олимпиада по родному языку региональный этап

Международный творческий республиканский
лит. конкурс «Пусть слово
этап
доброе душу разбудит…»

Победитель
Призер

Диплом IIст.
Диплом IIIст.

Успехи и достижения за сентябрь-май 2021-2022 год.
Участие в различных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
№

Фамилия, имя
ученика
1 Абдусаламов
И.Г.
2 Абдусаламова
З.М.
3 Гапизов Г.Г.

Фамилия, имя
учителя
Абдусаламов Ш.А.

Класс
7

Наименование
мероприятий
Олимпиада по ОБЖ

Уровень
участия
муниципальный этап

4

Призер

Абдусаламов Ш.А.

9

Олимпиада по ОБЖ

муниципальный этап

Призер

Абдусаламов Ш.А.

10

Олимпиада по ОБЖ

муниципальный этап

Призер

Абдусаламов Ш.А.

11

Олимпиада по ОБЖ

муниципальный этап

Призер

Джамалудтинова П.М.

8

Олимпиада по истории

муниципальный этап

Призер

6 Рабаданов Ш.Н. Зугумов З.А.

9

муниципальный этап

Призер

7 Магомедов К.М. Зугумов З.А.

10

муниципальный этап

Призер

8 Рабаданова
С.Н.
9 Абдусаламов
И.Г.
10 Гапизов Г.Г.

Зугумов З.А.

11

муниципальный этап

Победитель

Зугумова П.А.

7

муниципальный этап

Призер

Раджабов Р.К.

10

муниципальный этап

Призер

11 Абдулкеримова Раджабов Р.К.
С.А.
12 Рабаданов Ш.Н. Раджабов Р.К.

11

муниципальный этап

Призер

муниципальный этап

Победитель

13 Абдуразакова
Раджабов Р.К.
М.А.
14 Рабаданова С.Н. Раджабов Р.К.

10

муниципальный этап

Призер

муниципальный этап

Призер

15 Гапизова П.Г.

8

Олимпиада по
астрономии
Олимпиада по
астрономии
Олимпиада по
астрономии
Олимпиада по
литературе
Олимпиада по
физкультуре
Олимпиада по
физкультуре
Олимпиада по
технологии
Олимпиада по
технологии
Олимпиада по
технологии
Олимпиада по химии

муниципальный этап

Призер

Олимпиада по родному
языку
Олимпиада по родному
языку
Олимпиада по родному
языку
Олимпиада по родному
языку
Олимпиада по родному
языку
Олимпиада по родной
литературе
Олимпиада по родной
литературе
Олимпиада по родной
литературе
Олимпиада по родной
литературе
Олимпиада по родной
литературе
Олимпиада по родной
литературе
Олимпиада по родной
литературе

муниципальный этап

Победитель

муниципальный этап

Призер

муниципальный этап

Призер

муниципальный этап

Победитель

муниципальный этап

Призер

муниципальный этап

Победитель

муниципальный этап

Призер

муниципальный этап

Победитель

муниципальный этап

Призер

муниципальный этап

Призер

муниципальный этап

Призер

муниципальный этап

Призер

5

Абдусаламова
Р.Г.
Магомедов Р.Р.

Зугумов З.А.

9

11

16 Рабаданова С.Н. Абдуразакова Р.М.

11

17 Абдуразакова
Абдуразакова Р.М.
М.А.
18 Рабаданов Ш.Н. Абдуразакова Р.М.

10

19 Гапизова П.Г.

Абдуразакова Р.М.

8

20 Абдусаламов
Абдуразакова Р.М.
И.Г.
21 Абдусаламова
Абдуразакова Р.М.
Р.Г.
22 Рабаданова С.Н. Абдуразакова Р.М.

7

9

11
11

23 Абдуразакова
Абдуразакова Р.М.
М.А.
24 Рабаданов Ш.Н. Абдуразакова Р.М.

10

25 Абдусаламова
З.М.
26 Гапизова П.Г.

Абдуразакова Р.М.

9

Абдуразакова Р.М.

8

27 Абдусаламов
И.Г.

Абдуразакова Р.М.

7

9

Результат

Результаты муниципального тура Всероссийской предметной олимпиады
школьников

Рекомендации:
Несмотря на некоторые успехи наших учащихся, хотелось бы усилить работу с одаренными
детьми по отдельным предметам. Для этого:
- учителям-предметникам собрать базу одаренных детей;
- составить планы работы с одаренными детьми на 2022 – 2023 учебный год,
- в летний период отобрать материалы для внеурочной деятельности учащихся (кружки,
клуб
7. Педагогические кадры школы.
Педагогический коллектив имеет следующий возрастной состав:
Всего – 18учителей
Моложе 25 – 2 человек
25 – 35 лет – 2 человека
35 и старше – 6 человек
Пенсионеры – 8 человек
В 2021 – 2022 учебном году прошли курсы повышения квалификации, следующие учителя:
№ Фамилия, имя, отчество
Форма курсов
Предмет
Срок
п/п Учителя
прохождения
курсов
1
Русс яз
Март 2021г.
очная
• Абдусаламов Ш.А.
2

•

Рабаданова Р.К.

очная

Нач.кл.

Август, 2021 г.

3

•

Магомедова Р.Ш.

очная

География

Октябрь, 2021 г.

4

•

В 2021 – 2022 учебном году прошли курсы повышения квалификации по ФГОС следующие учителя:
№

Дата

п/п

Ф И О

Образование

рожд-я

Часы

(что, где, когда)

1.

Абдусаламов Гасан Шарапудинович

07.12.1974

9

Высшее ДГПУ 2005 г

2.

Абдуразакова Райзанат Мусаевна

16.11.1983

21

Высшее ДГПУ 2006г

3.

Абдулмеджидова Асият Сапаровна

05.06.1982

21

Высшее ДГПУ 2004г

4.

Абдуллабекова Хадижат Сапигуллаевна

12.02.1986

6

Соц. пед. Инст 2021г

5.

Гацайниева Заира Юсуповна

30.04.1974

14

Соц. пед. Инст 2018г

6.

Джамалудтинова Патимат Магомедовна

05.07.1994

23

Высшее ДГПУ 2015г

7.

Магомедова Райганат Шахбановна

16.02.1974

16

Высшее ДГПУ 2009г

8.

Рабаданова Райсат Кадимагомедовна

17.07.1970

19

Высшее ДГПИ 1993г

9.

Раджабов Рабадан Курбанович

03.05.1965

21

Высшее ДГПИ 1992г

Учителя нашей школы постоянно находятся в творческом поиске. Они прошли курсы
повышения, подтвердили свои категории, участвовали в различных конкурсах.
Общие выводы по работе школы за 2021 – 2022 учебный год
1. В 2021 – 2022учебном году были реализованы поставленные задачи.
2.Начата работа над новой методической темой: «Формирование ключевых
компетентностей учащихся в условиях современной образовательной среды»
3. Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива.
4. Отмечается положительная динамика роста активности учащихся, в проводимых в
школе
мероприятиях творческого характера.
5. Наблюдается положительная динамика использования учителями-предметниками в
образовательной практике учебно-методических комплектов нового поколения и
развивающих программ.

Задачи школы на 2022 – 2023 учебный год
1 Начать работу над новой методической школы.
. Продолжить работу над повышением профессионального уровня подготовки педагогов.
2 Продолжить работу по ФГОС
. Продолжить работу педагогического и родительского коллектива по пропаганде здорового
3
.
4
.
образа жизни для осуществления сохранения здоровья учащихся.
5. Своевременно выявлять пробелы учащихся в знаниях с целью профилактики
неудовлетворительных результатов аттестации выпускников.

Отчет по воспитательной работе за 2021 – 2022учебный год
Воспитательная работа - это целенаправленная деятельность по формированию
и
развитию сознания и самосознания ребенка, формированию нравственной позиции и её
закреплению в поведении. Воспитание представляется как взаимосвязанная цепь
развивающих
воспитательных ситуаций, каждая из которых строится с учетом результатов предыдущих.
Система воспитательной работы школы направлена на испытание каждым чувства успеха.
Позитивные чувства формируют позитивное воспитательное пространство. Поэтому все
элементы воспитательной работы школы должны работать на то, чтобы каждый ребёнок в
течение года испытал чувство успеха, победы над самим собой.
Концепция воспитательной системы МБОУ «Хуршнинская СОШ имени Рабазана
Раджабова» выстраивается с
ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека,
личность
свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию. Такой системный подход
позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым и
эффективным.
Каждый педагог школы использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную
на
компетентностном подходе.
В школе в 2021-2022 учебном году обучались -53 учащихся,
из них:
o дети-инвалиды -6;
o дети-сироты – 2;
o учащиеся, состоящие на внутришкольном учете – 0;
o дети, находящиеся под опекой- 2
Планируя воспитательную работу в 2021-2022 году, педагогическим коллективом
были сформулированы основные задачи:
содействовать формированию сознательного отношения учащихся к своему здоровью,
как
к естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития;
содействовать учащимся в освоении ценностей общества, в котором они живут, и
способов
реализации в них;
организация воспитательного пространства через школьное самоуправление, где
учащиеся
развивают свои способности и склонности.
активизировать работу по сплочению учащихся в классных коллективах;
совершенствовать организацию ученического самоуправления;
содействовать развитию чувства коллективизма и взаимопомощи подрастающего
поколения;
содействовать организации досуга детей;
способствовать развитию лидерских качеств учащихся ;
систематизировать накопленный опыт воспитательной работы классных
руководителей.

Решение этих задач способствовало развитию воспитательной системы школы, в основе
которой
лежала цель: воспитание творчески развитой социально-ориентированной личности
способной
строить жизнь достойного человека, а также раскрытие, развитие и реализация
интеллектуальных и духовных свойств личности учащихся.
Ежегодно утверждается комплексный план воспитательной работы,
разрабатываются
критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательной системы. Они
включают в себя:

- духовно - нравственную воспитанность учащихся;

- сформированность интеллектуального потенциала личности;

- развитость физических качеств;

- удовлетворённость учащихся, родителей, педагогов жизнедеятельностью в
школе.
В течение года педагогом-психологом школы Магомедовой Р.Ш. проводилась
диагностика
уровня воспитанности каждого обучающегося и класса; на основе этих данных велся
мониторинг
уровня воспитанности классов и каждого ученика.

Вывод: Уровень воспитанности по школе хороший. Такие показатели достигнуты в результате
долгой и ежедневной работы классных руководителей и всего педагогического коллектива.
В своей работе с учащимися классные руководители
применяли различные формы
воспитательной работы:
 словесно-логические формы – убеждение, беседы, собрания, линейки, дискуссии,
 обсуждение проблемы класса и личных проблем;
 образно-художественные формы
– совместное эстетическое переживание
(спектакль, концерт, праздник, конкурс).
 трудовые формы – различные виды работ в школе (уборка в классе, дежурство,
уборка территории школы и поселка).
Почти во всех проводимых мероприятиях ребята 1-11 классов принимали
активное
участие, помогали учителя-предметники, родители. Практически все мероприятия отличались
глубоким проникновением в тему, хорошей подготовкой и высоким уровнем проведения. Каждое
мероприятие анализировалось и обсуждалось на совещаниях классных руководителей.
Предложения и замечания по проведению каждого мероприятия вносили коррективы и
позволяли определить методы и приемы воспитательной деятельности на перспективу.
Наряду с традиционными подбирались всё более новые и интересные формы
воспитательных мероприятий:
театрализованные праздники,
 устные журналы,
 круглые столы,
 диспуты, концерты,
 торжественные и рабочие линейки,
 конкурсы,
 выставки,
 тематические и предметные недели,
 трудовые десанты,
 спортивные мероприятия различных форм,
 экологические уроки,
 уроки Памяти,
 уроки Нравственности,
 акции, походы, экскурсии и т.д.

Одной из приоритетных форм осуществления воспитательной работы является КТД
(коллективно-творческое дело). Традиционными в школе стали:














ДЕНЬ ЗНАНИЙ
ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕНЬ МАТЕРИ
НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ
ВЕЧЕР ВСТРЕЧИ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ
КОНКУРС ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ
«А, НУ-КА, МАЛЬЧИКИ!» ( 1-8 КЛАССЫ) «А, НУ -КА, ПАРНИ!» ( 9-11 КЛАССЫ)
«А, НУ-КА, ДЕВУШКИ!» (9-11 КЛАССЫ)
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ВЕСЕННЯЯ АКЦИЯ « НЕДЕЛЯ ДОБРА»
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «ПОСАДИ ДЕРЕВО И СОХРАНИ ЕГО»

Участие во Всероссийской акции "Бессмертный полк"
«ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК»
ВЫПУСКНЫЕ ВЕЧЕРА (4 И 11 КЛАССЫ)

Воспитательная работа в школе осуществляется по следующим направлениям:
 1. Нравственное воспитание.
 2. Гражданско-правовое воспитание.
 3. Физическое воспитание.
 4 Экологическое воспитание.
 5. Трудовое воспитание.
 6. Профилактика правонарушений
 7. Профилактика экстремизма и терроризма
 8. Профилактика нарко и токсикомании в подростковой среде

Нравственное воспитание.
Цель: Развитие у учащихся сознательного отношения к нормам права и морали,
Конституции РФ,
правам и свободам граждан, осознание каждым ребенком
принадлежности к судьбе Отечества, способности строить жизнь, достойную человека.
В этих целях проводились воспитательные часы в классах на темы: «Моя семья»- Зугумова П.А.,
«Как я должен вести себя в общественных местах» - Абдулмеджидова А.С., «Осторожно – огонь!»,
«Внимание! Террор!» Абдусаламов Ш. А., Раджабов Р.К., организована поездка в город Дербент,
Абдуразакова Р.М., проведены праздники : «День учителя», «День защитников Отечества»,
«Женский день», «День Матери».
август- сентябрь
Подворный обход классных руководителей и других педагогов школы с целью выявления детей,
не охваченных учебой

Физическое воспитание.

Цель: формирование навыков личной гигиены, любовь к спорту, развитие чувства
необходимости заниматься физической культурой.
Физкультурно – оздоровительное направление деятельности школы осуществлялось в ходе
реализации программы «Здоровье», целью которой являлось создание наиболее благоприятных
условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников
отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. В
соответствии с программой были определены основные направления работы:

Экологическое воспитание.
Цель: Прививать любовь ко всему живому, чувство заботы о чистоте и красоте природы, о её
экологическом благополучии.
В этих целях проводятся: экологический субботник на
закрепленных участках по очистке территории школы и прилегающей к ней территории; посадка
саженцев деревьев, кустарников и плодово-ягодных культур в весенний и осенний периоды на
пришкольном участке. На своих закреплённых участках учащиеся вместе с классным
руководителем работают до окончания школы. Такая организация работы помогает учащимся
почувствовать себя собственниками, уважать труд своих сверстников и содержать участок в
чистоте. Ежегодно силами учащихся обновляются деревья и кустарники на прикреплённых
территориях за классам
Экологический субботник
Педагогами были организованы экологические рейды, озеленение классов. Дети участвовали в
акциях « Посади дерево и сохрани его», акции по благоустройству территории школы и села .
Классные руководители проводили беседы на экологическую тему. Немалое внимание школа
уделяет трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого направления является
систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд. Организуя
разнообразную, насыщенную трудом деятельность (уборка учебных кабинетов, уборка территорий
школы).

Социально -психологическая работа.
Школьная социально-психологическая служба помощи, поддержки и защиты личности является
необходимым компонентом системы образования. Деятельность такой службы способствует
повышению эффективности учебно-воспитательной работы школы, формированию социальноактивной личности. Работа социальной службы строилась в соответствии с планом, целью и
задачами, поставленными на учебный год.
Цель работы: «Способствовать формированию социально – адаптированной личности и
развитие ее коммуникативных способностей».
Задачи:
1.Формировать личность, умеющую строить свои взаимоотношения на основе мира,
сотрудничества и взаимопонимания.
2.Осуществлять правовую, социальную поддержку учащихся.
3. Продолжить работу:
а) по раннему выявлению и профилактике табакокурения, употребления спиртных напитков,
токсических и наркотических средств;
б) по обеспечению безопасности жизни учащихся: по профилактике школьного, дорожного
травматизма, противопожарной безопасности, возможных террористических актов.

Выводы
Анализируя уже сложившуюся в школе систему воспитательной работы, следует
отметить такие её компоненты, как:
· разработанный диагностический инструментарий для изучения личностного роста и
результатов развития ребёнка (по итогам года у многих воспитанников отмечается рост
личностных показателей);
· комплекс традиционных дел и мероприятий в школе и классах;
· включенность учащихся в мероприятия районного и республиканского масштаба.
Планируя воспитательную работу на 2022-2023 учебный год, в воспитательной работе
следует обратить особое внимание патриотическое воспитание и комплексное развитие личности.
В педагогической деятельности необходимо продолжить создание условий для
становления и раскрытия личности ребёнка, развития и проявления его способностей, развития
воспитательной работы за истекший учебный год, следует отметить, что педагогический
коллектив школы успешно реализовал намеченные планы, решил поставленные перед ним
задачи.

Задачи воспитательной работы школы на 2022 – 2023 учебный год:
.
1.Совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной
деятельности
2.Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического
самоуправления.
3.Создание системы воспитательной работы с целью формирования
сплоченного ученического
коллектива.

4.Формировать не только у учащихся, но и у их родителей представление о здоровом
образе жизни, продолжать развивать систему работы по охране здоровья учащихся
5.Организовать детское волонтерское движение
6.Активизировать работу по профилактике асоциального поведения учащихся
7.Продолжать развитие школьных традиций

Способы достижения цели:
- Четкое планирование воспитательной работы в классах.
- Прохождение воспитательной работы через все виды и формы деятельности учителей и
учеников.
- Работа в социуме с родителями, общественными организациями, организациями
образования, культуры и спорта.
- Организация внутришкольного контроля, диагностика и анализ деятельности классных
руководителей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 964 023 71 81

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».